Количество запросов, обработанное сотрудниками Госкомитета по кадастру и регистрации Республики Крым с момента открытия, превысило 2000000. Они поступили через приемные многофункциональных центров, призванных повысить доступность общегосударственных и муниципальных услуг для россиян.
Госкомрегистр функционирует с марта 2016 года. Он является исполнительным органом, реализующим властные полномочия, которые касаются:
- внесения недвижимого имущества и осуществляемых с ним операций в соответствующие реестры;
- фиксации и оценивания объектов;
- земельного мониторинга, устройства и надзора;
- контроля над организациями оценщиков и арбитражных управляющих.
Крымчане оформили 1300000 заявок на получение госуслуг в текущем году. Обращение в комитет происходит в цифровом формате с помощью портала Российского реестра в удобное для населения время и в комфортном месте. Специалисты обрабатывают заполненные формы от юридических и физических лиц, а также от представителей локальной и государственной власти. Число, оказанных услуг учетно-регистрационной сферы посредством интернет-сети:
- оформление права собственности – 206000;
- постановка на кадастровый учет – 203000;
- предоставление информации из Единого госреестра недвижимости о правах и собственниках строений и земель – 804000.
Александр Спиридонов, председатель Госкомрегистра, считает, что популярность учетно-регистрационного сервиса в электронном виде постепенно возрастает среди граждан и предприятий. На это указывают статистические данные. С апреля по июнь 2020 служащие МФЦ приняли более 119000 писем. За аналогичный период прошлого года цифра не превышала 82000. Рост ставил 46%.
Глава крымского Госрегистра отмечает, что от людей иногда поступают жалобы, относящиеся к сбоям в функционировании интернет-портала. Он просит относиться к этому с пониманием и напоминает, что все аспекты, касающиеся непосредственного администрирования ресурса, находятся в ведении центральных представительств Росреестра.